Банки стали реже закрывать отделения

Банки стали реже закрывать отделения

С мая по конец октября этого года число банковских офисов в России снизилось незначительно — с 19 785 до 19 618, то есть примерно на 0,8%. А за предыдущие полгода отделений стало меньше на 1,3%. Об этом свидетельствует статистика Центробанка, которую проанализировали «Известия».

Во время кризисов прошлых лет с ростом потерь банки увеличивали количество сокращаемых отделений. Например, после 2014 года, запомнившегося резкими валютными скачками, в 2015-м финансовые организации закрыли 11,9% офисов. В 2016-м — 8,7%, а в 2018-м, когда под санацию попали некоторые крупные кредитные организации, число отделений сократилось более чем на 10%.

В опрошенных «Известиями» банках из топ-30 заявили, что развивают удаленные каналы взаимодействия с клиентами и онлайн-сервисы, оптимизируют сеть отделений и делают их более технологичными. И не планируют уменьшать количество офисов в 2020 году.

Напротив, в ВТБ рассказали, что открыли 29 новых отделений во время пандемии. Газпромбанк планирует увеличить сеть на 48 офисов в крупных городах, Новикомбанк — на четыре, в частности на Дальнем Востоке и в Сибири, Россельхозбанк также намерен расширять присутствие в регионах.

Эксперты объясняют это несколькими причинами. Во-первых, ориентация на потребности клиентов. Россиянам пока удобнее получать услуги в отделениях, чем дистанционно. Другой причиной замедления темпов сокращения офисов считается тот факт, что банковский сектор надеется на скорое прекращение пандемии и возвращение к обычной жизни. Свою роль играют и возросшая активность мошенников в Сети, и не слишком высокий уровень финансовой грамотности, и фактор привычки. К тому же некоторые услуги просто нельзя оформить дистанционно, например, арендовать сейфовую ячейку или сдать биометрию.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>