Июль. Вступает в силу

Июль. Вступает в силу

Деньги дольщиков за купленные ими квартиры строительные организации смогут получить только после сдачи домов. С 1 июля начали действовать поправки в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве…». Основное изменение в нем — появлении эскроу-счетов. На них банки будут хранить до окончания строительства деньги, поступившие от продажи квартир. И выдавать строителям под проценты кредиты на конкретный проект дома.
Таким образом, покупатель квартиры заключает договор с девелопером на приобретение квартиры в новостройке.

«Этот договор будет зарегистрирован в Росреестре, — объяснил новую систему Николай Алексеенко, генеральный директор Рейтингового агентства строительного комплекса. — При этом денежные средства поступят не застройщику, а будут размещены в банке на спецсчете».

Застройщик получит их только после завершения строительства. Так средства дольщиков будут защищены от растраты. Предполагается, что с переходом на новую финансовую модель застройщики будут вкладывать в строительство больше собственных средств. Минимальный их объем прописан новым законом. Застройщики обязаны резервировать 10 процентов собственных средств до начала строительства. Это может быть прибыль, полученная от реализации уже воплощенных проектов.И чем больше своих средств вложит в дело застройщик, тем меньший объем банковских кредитов ему понадобится. Тем дешевле, а значит, конкурентнее будут его квартиры на рынке.

Именно заемные деньги потом станут основным источником финансирования после отказа от долевого строительства в России.

Чтобы деньги во время строительства не отвлекались на другие цели, установлен запрет на ведение проектов, не связанных с жилищным строительством, введение обязательного банковского сопровождения проектов и ужесточение контроля за расходованием застройщиком средств.

Далеко не все застройщики сразу с 1 июля перейдут на эскроу-счета. В обязательном порядке этот механизм вводится для тех объектов, по которым договор участия в долевом строительстве с первым дольщиком будет представлен на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года.

«Эскроу-счета в ближайшее время останутся большой редкостью», — считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум». Кроме того за счет большого количества проектов, которые уже выведены на рынок, найти квартиру, которую можно купить без использования эскроу-счетов, покупатели смогут еще в течение минимум двух лет, считает Александр Хрусталев, глава «НДВ Групп».

Другое дело, что для покупателя эскроу-счета как раз выгоднее действующего сегодня порядка долевого строительства. Участники рынка говорят о том, что новая финансовая схема гарантирует покупателям беспрецедентную безопасность совершения сделок на рынке недвижимости со строящимся жильем. Фактически предусмотрено сразу несколько страховых механизмов, которые запускаются в зависимости от возникшей ситуации.

«В случае, если у банка возникают проблемы, к примеру, отзыв лицензии, АСВ гарантирует дольщикам возврат сумм до 10 миллионов рублей, — говорит Николай Алексеенко. — Если застройщик не сможет завершить строительство, покупателю вернут деньги или же банк аккредитует нового застройщика, который завершит проект».

Изменения не только гарантируют возврат средств, но и ускорят этот процесс. До конца года могут быть внесены изменения, связанные с порядком банкротства застройщиков.

«Процедура изъятия объекта для достройки будет ускорена», — отмечает Александр Хрусталев. Сейчас банкротство может длиться несколько лет, люди не получают свои деньги, недострои не передаются новым строительным организациям для завершения. Новый механизм мог бы обеспечить возврат средств или передачу домов новым строительным организациям в течение трех-пяти месяцев, считает Хрусталев.

Дополнительно Госдума приняла поправки, которые позволят уйти от «котлового» принципа в строительстве. Он является одной из главных причин появления долгостроев и предотвратит нецелевое использование средств строительными организациями, что будет способствовать их финансовой устойчивости. Изменению подверглась и норма «одно разрешение на строительство — одна компания». Теперь застройщики могут использовать несколько разрешений на строительство, если реализуемые объекты являются частью одного проекта.

Зарплаты бюджетникам — только через карты «МИР»
Текст: Игорь Зубков
Период, отведенный законом для перевода работников и студентов бюджетных учреждений на карты «Мир», завершается 1 июля. К этому времени работодатели и банки должны были перевести все выплаты из бюджета на счета, привязанные только к национальным картам. Исключение пока сделано только для пенсионеров.
По-настоящему массовый перевод бюджетников начался ровно год назад, однако у большинства из них на руках сохранились «старые» зарплатные карты, которые у многих банков до 1 июля оставались привязанными к прежнему зарплатному счету: баланс по нему отражался и по карте «Мир» и по карте международной платежной системы (МПС — Visa, MasterCard). Это было удобно: при желании воспользоваться «старой» картой (например, при расчетах за границей, либо в силу привычки) не требовалось перегонять зарплату с «Мира». Такая «двойная» жизнь бюджетников отражалась и как разница между долей «Мира» в общем объеме выпущенных карт и долей количества операций по ним: в мае первый показатель составил 13,7 процента, второй — около 11 процентов, рассказали «РГ» в Национальной системе платежных карт (оператор платежной системы «Мир»).

Поправки в Закон «О национальной платежной системе» допускали такую гибкость только на переходный период. Накануне 1 июля банки «отвязали» карты МПС от зарплатных счетов и открыли под них отдельные счета с нулевым балансом, а все средства, прежде «распараллеленные» между двумя картами, сосредоточили на картах «Мир».

Отключение карт Visa и MasterCard от зарплатных счетов бюджетников не влечет каких-либо доплат за их дальнейшее использование. «Условия обслуживания карт на базе МПС в связи с открытием отдельных счетов для клиентов не изменятся», — заверили «РГ» в пресс-службе ВТБ. Также для зарплатных клиентов условия по новым картам полностью соответствуют старым условиям, действовавшим в рамках карт МПС, указывает руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Майкл Тач.

В России «Миром» можно расплатиться везде, однако в бесконтактном режиме национальные карты принимают еще не все терминалы. Если сотрудник бюджетной организации недоволен выданной ему на работе картой, заменить ее на более продвинутую не получится (параметры карт определяет работодатель в договоре по зарплатному проекту), можно лишь оформить дополнительную карту «Мир» с более широким функционалом. Дополнительных карт МПС к основному счету «Мира» закон иметь не позволяет, отмечает начальник управления развития продуктов и сервисов Промсвязьбанка Екатерина Матвеева. В связи с этим такие карты, у кого они имелись, также были заменены на карты «Мир». Тратить зарплату через карту МПС можно, настроив автоперевод фиксированной суммы в определенный день месяца.

Если работник бюджетной организации вовремя не написал по месту работы заявление о перечислении зарплаты на карту «Мир», то по новым правилам банк не сможет разрешить зачисление на счета, к которым привязаны карты прочих платежных систем.

Как пояснили «РГ» в Банке России, в случае отсутствия такого заявления банк зачислит зарплатные средства на специальный счет по учету невыясненных платежей и направит этому работнику уведомление с предложением в течение 10 рабочих дней прийти в банк для получения денег наличными или же написать заявление о переводе средств на карту «Мир» либо на счет, к которому не привязана банковская карта. Если в этот срок получатель не предпримет никаких действий, деньги будут возвращены работодателю.

Это не исключает и применение более гибких подходов. Так, Сбербанк будет в таких случаях сначала искать подходящий счет среди ранее открытых у конкретного клиента, сообщили «РГ» в пресс-службе банка.

Если банк вернул денежные средства обратно работодателю, последний (любой хозяйствующий субъект) вправе выдать зарплату наличными через бухгалтерию. Однако в интересах бухгалтера как можно скорее связаться с работником и вместе с ним оформить все необходимые документы для перечисления зарплаты напрямую на карту.

По данным НСПК, уже выпущено свыше 37 миллионов карт «Мир», то есть каждый четвертый россиянин является их держателем. В кошельках у граждан в среднем по две-три карты, обычно разных платежных систем. «Мы видим, что клиенты при ежедневных тратах предпочитают пользоваться картами с дополнительными преимуществами — они хотят получать кешбек или копить мили», — говорит Майкл Тач. В ВТБ отмечают рост спроса на «Мир», чему способствует широкая сеть приема и программа лояльности, позволяющая одновременно получать бонусы от банка и от партнеров НСПК.

Качество еды гарантирует электронный ветсертификат
Текст: Евгений Гайва
Ветеринарные сертификаты на продукцию животного происхождения с 1 июля оформляются только в электронной форме. Вся цепочка производства продуктов питания станет прозрачной, а значит, возможностей для злоупотреблений будет меньше.
Например, ферма не сможет поставить на мясокомбинат туши больных животных, подделав бумажный сопроводительный документ, а магазин не сможет закрыть глаза на партию фальсифицированного сыра.

Ветеринарные сопроводительные документы на каждый вид продукции будут оформляться и погашаться во ФГИС «Меркурий». Влияние «человеческого фактора» существенно снизится. На полку в магазине сможет попасть только продукция, выдержавшая проверку, поясняют в Россельхознадзоре.

Фальсификат уйдет с рынка, не будет реэкспорта, исчезнут заводы-фантомы, считает исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Людмила Маницкая. В прошлом году было выявлено 70 таких заводов.

Чтобы контроль действовал, зарегистрироваться в системе должны все компании — поставщики сырья, заводы-переработчики, продавцы готовых продуктов питания. Без доступа к системе компании и частные предприниматели не смогут ни поставлять, ни приобретать, ни даже просто перевезти продукцию животного происхождения из одной торговой точки в другую.

Касается такой электронный контроль молочных и мясных продуктов, яиц, меда, рыбы, креветок, жиров, масел, а также кормов для животных и другой продукции. Окончательный список уточняется, требования электронной сертификации могут быть заменены на маркировку для пастеризованного молока и продуктов, которые изготовлены из такого молока промышленным способом и упакованы в потребительскую тару.

Электронная сертификация должна облегчить жизнь и самим добросовестным участникам рынка. Но обычные сертификаты на бумаге все же можно будет оформить в исключительных случаях. Например, при невозможности эксплуатации информационной системы, при отсутствии доступа к интернету в населенном пункте или если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие гостайну.

Повышение платы в системе «Платон» отложено
Текст: Татьяна Шадрина
Правительство отложило на год индексацию тарифов в системе «Платон» — повышение платы для фур перенесено на 1 июля 2019 года, а пока стоимость одного километра пути по федеральным дорогам останется на уровне 1 рубля 90 копеек.
Однако с 8 июля 2018 года вступает в силу закон, который позволит Ространснадзору штрафовать владельцев большегрузов за проезд «зайцем». Эти два решения связаны друг с другом. С одной стороны, не будет повышаться нагрузка на добросовестных перевозчиков, с другой — «серым» перевозчикам по прежней схеме работать станет гораздо сложнее.

Штрафы будут выписываться Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора. Все штрафы с нарушителей в системе «Платон» пойдут в Федеральный дорожный фонд, они компенсируют бюджету перенос индексации тарифов.

Штрафы будут приходить заказным письмом или через портал госуслуг. В случае оплаты в 20-дневный срок с даты вынесения постановления можно воспользоваться 50-процентной скидкой. Обжаловать штраф грузоперевозчики смогут лично в Центральном межрегиональном управлении Госавтонадзора или отправив письменную жалобу на электронный адрес управления kanc@ugadn77.соm.

Детские группы поедут под проблесковым маячком
Текст: Татьяна Шадрина
С 1 июля перевозка организованных групп детей в Москве, Московской области, Петербурге и Ленинградской области возможна только на автобусах не старше десяти лет. На перевозки таких групп во всех регионах теперь распространяется требование о наличии на крыше автобуса оранжевого проблескового маячка.
В четырех названных регионах парк автобусов относительно новый, хорошо развит общественный транспорт, там проблем с введением новых требований возникнуть не должно. Другим регионам дали дополнительное время. Требования по не более чем 10-летнему возрасту не будут распространяться, если автобус со школьниками едет из Тулы в Москву или из Петрозаводска в Петербург, пояснил «РГ» замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов.

В этом году на федеральную программу обновления школьных автобусных парков выделено три миллиарда рублей, в 73 региона будет поставлено 1860 новых автобусов до 15 сентября. В 2017 году за счет бюджета было закуплено 1559 школьных автобусов, что составило 31 процент спроса на них, подсчитали в Счетной палате.

По-прежнему остро не хватает школьных автобусов в сельской местности, где нужны машины с полным приводом. Особенно это касается Пермского, Камчатского и Хабаровского краев, Омской, Тюменской и Магаданской областей, Республики Коми. Там многим детям приходится проходить несколько километров пешком до школы из-за отсутствия рейсовых автобусов.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>