Опальный Boeing 737 MAX возвращается в небо Китая уже в эту пятницу

Опальный Boeing 737 MAX возвращается в небо Китая уже в эту пятницу

Авиакомпания China Southern Airlines запланировала возвращение в эксплуатацию по меньшей мере двух самолетов Boeing 737 MAX уже на этой неделе.

Напомним, Управление гражданской авиации Китая в октябре 2022 года объявило лайнер безопасным для полетов после длительного запрета этого типа. Пятничные вылеты станут первыми рейсами с пассажирами для китайских 737 MAX с марта 2019 года.

Авиакомпания China Southern Airlines пока намерена задействовать два самолета в пятницу, 13 января. Рейсы запланированы между Гуанчжоу Байюнь (CAN) и Чжэнчжоу Синьчжэн (CGO), а также Гуанчжоу Байюнь и аэропортом Ухань Тяньхэ (WUH). China Southern планировала начать полеты Boeing 737 MAX еще в октябре, однако неожиданно отменила рейсы в день вылета.

Первый рейс на Boeing 737–8 с бортовым номером CZ 3960 вылетит из Гуанчжоу на в 12:25. Лайнер прибудет в Терминал 2 международного аэропорта Чжэнчжоу Синьчжэн после двух с половиной часов полета, а затем отправится в обратный путь (CZ 3393) в 15:55, чтобы приземлиться обратно в Гуанчжоу в 18:20.

Второй Boeing запланирована в небезызвестный город Ухань в Центральном Китае. Рейс вылетает из Гуанчжоу в 14:00, полет продлится примерно два часа. Через полтора часа самолет отправится назад в Гуанчжоу.

Полеты Boeing 737 MAX были остановлены в марте 2019 года после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, и он только недавно вернулся к активной эксплуатации по всему миру. Так, иностранные авиакомпании эксплуатируют этот тип самолетов в Китае с октября 2022 года.

Агентства авиационной безопасности по всему миру начали выводить из эксплуатации Boeing 737 MAX в конце 2020 и начале 2021 года. Китай и Россия являются последними крупными странами, прошедшими повторную сертификацию самолетов. В прошлом году первым 737 MAX, который вошел в воздушное пространство КНР, стал лайнер MIAT Mongolian Airlines из Улан-Батора. Он приземлился в Гуанчжоу 10 октября.

Всего у китайских авиакомпаний было 97 самолетов этого типа до прекращения полетов в 2019 году. В конце прошлого года базирующаяся в Гуанчжоу China Southern расконсервировала 3 из своих 24 самолетов Boeing 737–8 в конце прошлого года. Но все октябрьские рейсы были отменены в день вылета, что вызвало вопросы о будущем этого типа в стране. А в это время китайские авиакомпании продолжали размещать заказы у Airbus и отечественного COMAC C919, который получил 300 новых заказов на недавнем авиасалоне в Чжухае.

Авиакомпания China Southern Airlines в настоящее время является крупнейшим эксплуатантом Boeing 737 MAX в Китае, имея в своем парке 24 самолета этого типа. Другой перевозчик Air China владеет 16 «Максами», а China Eastern Airlines — тремя.

В настоящее время на складах Boeing в США хранятся еще 137 самолетов, изготовленных для китайских перевозчиков и ожидающих поставки, однако последние не торопятся их выкупать.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>