Спрос на Турцию выравнивается

Спрос на Турцию выравнивается

В первом квартале 2015 года турпоток в Турцию сократился на 36%, передает Росстат. По данным турецких властей, количество туристов из РФ снизилось в период с января по апрель на 30%. Портал TRN решил выяснить у туроператоров, как обстоят дела на направлении и каковы ожидания от сезона. Представители рынка рассчитывают на удачный сезон и отдают Турции первое место в списке летних предпочтений россиян.

Спрос как индикатор

Эксперты солидарны, что снижение спроса составило около 30%. Отчасти такие показатели вызваны сокращением полётных программ по направлению. Однако сейчас ситуация начала выравниваться и спрос на Турцию приближается к показателям прошлого 2014 года. «По России в целом действительно было сокращение полетной программы в Турцию на 30% на апрель-май. Если мы сравниваем полетную программу TUI по Турции с прошлым годом, у нас она сократилась на 30% за счет закрытия региональных программ. В Москве и Санкт-Петербурге – наших ключевых регионах, — на сегодняшний день продажи выровнялись до уровня прошлого года. Мы прогнозируем, что Турция летом 2015 года будет направлением №1. Сейчас на Турцию приходится более 48% от всех туров TUI, забронированных по акции «Раннее бронирование »,- отмечает менеджер по продукту TUI Россия Екатерина Дьяченко .

Директор по качеству продукта Onlinetours.ru Екатерина Бежанова также говорит, что после зимнего спада спрос на традиционно популярные направления (Турция, Египет, Греция) практически полностью восстановился по сравнению с прошлым годом. «Этому способствовала стабилизация цен на туры, достигнутая коллективными усилиями игроков российского туррынка и их партнеров из тех стран, которые пошли на заметные уступки, чтобы сохранить поток туристов из России. Речь идет о снижении цен на отели, субсидировании рейсов, а также уменьшении «аппетитов» самих туроператоров»,- добавила она.

В TUI фиксируют снижение средней стоимости тура в Турцию на 27%, сейчас средняя цена поездки в страну составляет около 600 $. «Причем наши основные отели-партнеры поддержали российский рынок очень хорошей скидкой в период раннего бронирования. Поэтому переориентации клиентов на более дешевый сегмент пока не наблюдается. Хотя мы подготовились к такому возможному варианту и пополнили нашу продуктовую линейку более бюджетным продуктом»,- уточнили в компании. А в компании ANEX Tour продажи за период апрель-май увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Прогнозы на этот сезон у нас благоприятные, так на Даламан мы увеличили полетную программу из Москвы, – теперь вылеты осуществляются 5 раз в неделю. Турция является одной из наиболее приоритетных курортных стран для российских туристов, поэтому вероятность снижения спроса на направление сложно назвать угрожающе высокой»,- говорят в пресс-службе туроператора. Также в компании замечают, что нестабильная экономическая ситуация повлияла на глубину продаж: если в 2014 году она составляла 41 день, то сейчас россияне планируют свой отдых в среднем за 35 дней. По данным оператора, в среднем туристы готовы потратить 603$ на поездку продолжительностью 10 дней.

Предпочтения туристов и цены

По словам PR -директора Tez Tour Ларисы Ахановой, предпочтения туристов в отношении турецкого отдыха практически не изменились. Самым популярным направлением по-прежнему остается регион Антальи: курорты, как Белек, Фетхие, Мармарис, Кемер, Аланья, Сиде. «Самые популярные отели — люксовые, 4 и 5 звезд по системе all inclusive. Количество дней в целом осталось без изменений. И в Турцию едет тот же турист, что и раньше. Средняя продолжительность отдыха -10 дней. Глубина продаж составляет от 2 до 3 недель. При этом есть отдельные бронирования на июль-август. В первую очередь, это касается топ-отелей. Стоимость туров в валюте снизилась на 20%. Это стало возможным благодаря политике турецких отельеров. По Турции сейчас хорошие сбалансированные предложения по цене-качеству. Средний чек — 93 000 рублей на номер».

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>