ЦБ требует более корректных продаж «ковидных» полисов

ЦБ требует более корректных продаж «ковидных» полисов

ЦБ разослал страховщикам письмо о выявленных фактах отказа в выплатах по страховым продуктам, связанным с рисками заражения COVID-19. Причиной отказов стало неверное понимание потребителями их сути. Регулятор рекомендует компаниям давать разъяснения при продаже полисов и напоминает о недопустимости их навязывания.

Как сообщили изданию в ЦБ, на начало февраля 2021 года страховщики собрали по 661 тыс. «ковидных» полисов 2,6 млрд рублей премий, а выплатили по более чем 10 тыс. из них лишь 426 млн рублей. В Центробанке пояснили, что решение об отказе в выплате принимается страховщиками в среднем в 11,5% случаев, чаще всего — из-за того, что страховое событие произошло вне срока действия полиса, отказа от госпитализации и отсутствия подтверждения заражения инфекцией.

Компании предлагают два вида страховок, покрывающих риски заражения: с выплатами за каждый день стационара или реанимации (либо единовременной фиксированной суммы) и с предоставлением услуг по реабилитации после COVID-19 (аналог ДМС). По первому типу полисов в «АльфаСтраховании» уже столкнулись с повышенной убыточностью — по таким полисам на апрель выплачено уже 434 млн рублей по 9,9 тыс. страховых случаев, продано более 160 тыс. полисов, сборы по ним компания не раскрывает. Как рассказали в «Росгосстрах Жизни», был запущен полис для реабилитации после болезни. За несколько месяцев его купили почти 40 тыс. человек, более 120 направлены в реабилитационные центры и санатории.По словам экспертов, страховщики вывели на рынок несколько продуктов, где-то покрывалась диагностика, где-то госпитализация, где-то риск инвалидности, но в каких-то ситуациях может произойти недопонимание. Ситуация, когда клиент заплатил 100 рублей, а ожидает выплату в миллион после положительного ПЦР-теста, тоже вполне вероятна. Как отметили в страховых компаниях, нужно оценивать суммы «ковидного» возмещения по всем продуктам. Также продукт, покрывающий риски заражения COVID-19, с хорошим наполнением покупать не будут — он будет очень дорогим, а при низкой цене — высокоубыточным для страховщика, сообщили представители страховых компаний.

Метки записи:  , , ,

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>