Цифровой ассистент на «Госуслугах» проинформирует об исполнительном производстве

Цифровой ассистент на «Госуслугах» проинформирует об исполнительном производстве

Минцифры РФ совместно с Федеральной службой судебных приставов запускает пилотный проект по информированию населения — как взыскателей, так и должников — по различным аспектам исполнительного производства с помощью цифрового ассистента на бета-версии портала «Госуслуги».

«Мы видим своей задачей сделать из робота Макса универсального помощника, способного отвечать на любые вопросы по госуслугам и консультировать по жизненным ситуациям, где уместны государственные сервисы. Для этого требуются тесная интеграция со всеми госорганами и определенное время на обучение нашего робота», — рассказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

ФССП России стало первым ведомством, с которым Минцифры запустило пилот по информированию. Уже сейчас на портале «Госуслуги» в цифровой форме доступны все базовые сервисы, связанные с исполнительным производством: информирование о ходе исполнительного производства, ходатайства (обращения), цифровые уведомления.

Огуряев также отметил, что «последней милей» полноценной цифровизации исполнительного производства должны стать автоматизация консультаций и навигация по жизненным ситуациям. Именно эту задачу Минцифры России и ФССП России реализуют на «Госуслугах» с помощью цифрового помощника.

Отмечается, что нововведение в виде информирования сторон исполнительного производства с помощью цифрового помощника призвано в простой и понятной форме использовать сервисы ФССП. Роботизированные системы позволят качественно и количественно повысить уровень предоставляемых ФССП госуслуг в пользу граждан, предпочитающих решать свои вопросы в онлайн-режиме. Прогнозируемый положительный результат пилотного проекта к концу 2021 года — 20% консультаций с помощью универсального помощника.

Напомним, что на бета-версии обновленного портала «Госуслуги» привычный поиск заменен на цифрового помощника робота Макса, который функционирует на основе искусственного интеллекта и обучается прямо в процессе работы. Он обеспечит «умный» поиск по порталу, в онлайн-режиме ответит на вопросы пользователей и выявит их потребности. Это решение повысит качество обслуживания пользователей госуслуг и снимет излишнюю нагрузку с ведомств. В будущем робот также сможет вызвать на помощь реального оператора портала, если после диалога с искусственным интеллектом у пользователя останутся вопросы. В этом году робот Макс обретет голос и сможет общаться с пользователями в привычных для многих голосовых устройствах.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>