Ни общество, ни государство, ни институты не готовы к появлению человекоподобных роботов, для этого нужно создавать дополнительную нормативную базу, прописывать этические принципы, таким мнением с РИА Новости поделился вице-президент по стратегии и инновациям МТС, CEO Future Crew Евгений Черешнев.
Ранее в понедельник американский предприниматель и миллиардер Илон Маск в соцсети X заявил, что его компания-производитель электромобилей Tesla в 2025 году начнет производство человекоподобных роботов для внутреннего пользования, а в массовом производстве для других компаний — в 2026 году.
«Если говорить конкретно о человекоподобных роботах, то нет, прямо сейчас, ни общество, ни государство, ни институты не готовы к этому. Нужно разрабатывать дополнительную нормативную базу: кому принадлежит робот и результаты его деятельности, может ли робот свободно ходить по улицам, может ли он снимать и передавать видео в реальном времени, как он должен хранить данные, которые собрал в открытом мире, создавать этические принципы и так далее», — сказал Черешнев.
По его словам, спрос на таких роботов сформируется в двух случаях: если их труд будет дешевле человеческого и, если сам процесс использования роботов в качестве рабочей силы будет технологически и юридически простым. Он отметил, что главное преимущество робота в том, что он никогда не ест, не спит, не берет отпуск, не нуждается в медицинской страховке, поощрениях, услугах психотерапевта. Поэтому в перспективе человекоподобный робот — это идеальный работник.
Он добавил, что такие роботы могут закрыть потребности компаний, касающиеся любого физического труда, предполагающего переноску грузов. Это может быть доставка, работа на складах и в точках выдачи. В свою очередь, по словам аналитика Алексея Бойко, роботы полезны тем, что снимут множество головных болей производителя в виде человеческого фактора, проблем с профсоюзами, роста фонда оплаты труда, простоями по болезни, текучестью и нехваткой кадров.
По мнению эксперта, робот не должен стоить более $300-$400 тысяч. При условии, что полная стоимость владения роботом за 2-3 года будет ниже, чем расходы на оплату труда за 2-3 года работников, которых заменит робот, спрос может оказаться значительным. Однако влиять на этот спрос могут регуляторы, которые могут ввести «налог на роботов» с тем, чтобы сохранить рабочие места для людей.
«К заявлениям Маска нужно относиться серьезно: если он что-то говорит, то он это делает. Когда Илон Маск в начале нулевых вложился в Tesla, никто не верил в рынок электромобилей. В 2021 году капитализация компании превысила $1 триллион, а по итогам только 2023 года компания продала во всем мире 1,8 миллиона автомобилей, а сам рынок растет двузначными темпами», — подытожил Черешнев.
Комментарии