​Сбербанк создаст виртуального оператора связи

​Сбербанк создаст виртуального оператора связи

Сбербанк планирует создать виртуального мобильного оператора, рассказал РБК источник, близкий к одной из телекоммуникационных компаний, и подтвердил источник, близкий к банку. Речь идет об MVNO-модели, при которой сервис работает на сети существующего оператора связи. Это проект «Сбербанк-телеком», поясняет собеседник РБК, близкий к банку. Окончательное название пока не выбрано, как раз идет обсуждение, уточняет другой источник. По его информации, Сбербанк не хочет использовать собственный бренд для мобильного оператора.

Переговоры о сотрудничестве банк вел с операторами Tele2 и МТС, рассказали несколько источников на телекоммуникационном рынке. Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил факт переговоров, от дальнейших комментариев он отказался. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев. Источник в одной из компаний «большой четверки» утверждает, что Сбербанк пока не определился с партнером. Это подтверждает и собеседник РБК в крупной телекоммуникационной компании. Представители «МегаФона» и «Вымпелкома» не стали говорить о том, интересовались ли их компании проектом со Сбербанком. Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Коммерческие условия сотрудничества источникам РБК неизвестны. Стоимость проекта будет зависеть от бизнес-модели и формата MVNO, а также его масштабов — федеральный или тестовый запуск в одном или нескольких городах России, объясняет руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, для запуска оператора без оформления лицензий и строительства инфраструктуры достаточно «нескольких миллионов долларов», которые пойдут на маркетинг, рекламу и распространение.

Проект виртуального оператора на сети Tele2 есть, к примеру, у «Ростелекома». В феврале 2016 года госкомпания опубликовала заявку на сайте госзакупок, из которой следовало, что максимальная стоимость проекта составляет 300 млн рублей (около 4,5 млн долларов), но точная сумма контракта неизвестна. Целевая аудитория будущего проекта — клиенты Сбербанка: для них будут разработаны специальные тарифы, непривязанные к действующим тарифам оператора-партнера, рассказывает источник, знакомый с деталями проекта. Другой собеседник РБК считает, что банк намерен предложить услуги виртуального оператора всем своим клиентам.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>