Авиакомпании РФ могут нести 8-9 млрд руб. убытков ежегодно из-за ситуации вокруг Египта

Авиакомпании РФ могут нести 8-9 млрд руб. убытков ежегодно из-за ситуации вокруг Египта

Исключение египетского направления может принести российским авиакомпаниям 8-9 млрд руб. убытков ежегодно. Об этом журналистам в рамках комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения сообщил министр транспорта Максим Соколов. «Авиакомпании выполняют свои обязательства перед туристами, их вывозу с территории Елипта, билеты уже оплачены, но потока нет. Соответственно, поскольку рейс наполовину пустой, это генерирует дополнительные убытки авиакомпании. Мы видим, что исключение Египта из международных маршрутов авиаперевозок в год может принести до 8-9 млрд руб. убытков нашим российским авиакомпаниям», — заявил министр.

По его словам, примерно столько же, «чуть меньше» авиакомпании потеряют на прекращении авиасообщения с Украиной. «Таким образом, конечно же, авиационная отрасль, чего уж греха таить, недополучит доходов, на которые она рассчитывала, определяя объем своих услуг, заказывая воздушные суда, беря кредиты в банках», — посетовал Соколов. При этом отметил, что, «конечно же, сейчас вместе с авиакомпаниями и участниками рынка прорабатываются меры, которые дополнительно поддержат отрасль в этой ситуации». «Они уже сформулированы и направлены в правительство РФ. Мы постараемся это сделать максимально быстро. Мы конечно не должны допустить, чтобы наша авиация завалилась на крыло», — подчеркнул он.

Соколов также отметил, что необходимо срочно усилить меры транспортной безопасности, связанные с мероприятиями по досмотру пассажиров и контролю за комплектованием и доставки багажа. «Конечно же нам необходимо, в первую очередь, усилить меры транспортной безопасности, связанные с мероприятиями по досмотру пассажиров и контролю за комплектованием и доставки багажа и других материалов и компонентов на борт воздушных судов», — сказал он. Он также отметил, что Минтранс направит в правительство предложение о помощи авиаперевозчикам, вынужденным отказаться от полетов в Египет. «Мы подготовим и направим в правительство соответствующее предложение, которые бы помогли нашим авиаперевозчикам преодолеть эту кризисную ситуацию и выйти из нее с наименьшими потерями», — сообщил Соколов

О ситуации с Egypt Air
Соколов также отметил, что компания Egypt Air пока не предоставила программу своей авиационной безопасности. С 14 ноября Росавиация запретила Egypt Air полеты в Россию. «Нам необходимо получить программу авиационной безопасности. Пока компания не представила ее. Это предусмотрено соглашением о воздушном сообщении. Она летала в еженедельном режиме. Но как мы видим, риски и угрозы за прошедший период возросли. Нам необходимо увидеть соответствие и адекватность принимаемых мер реальным рискам и угрозам, которые есть у всех пассажиров, использующих египетское направление», — сказал он.

Министр напомнил, что руководством страны были приняты срочные меры по временной приостановке полетов в Египет, причем не только к Egypt Air, но и по отношению к «Аэрофлоту». «Это адекватно ко всем. И пока мы не получим результаты работы технической комиссии по расследованию происшествия катастрофы нашего судна, пока мы не убедимся в соответствующем уровне безопасности и требовании транспортной безопасности в египетских аэропортах, конечно же, эта мера приостановки будет продолжать действовать», — отметил он.

Запрет на полеты
Президент РФ Владимир Путин 6 ноября согласился с рекомендациями Национального антитеррористического комитета приостановить авиасообщение с Египтом. Путин также поручил обеспечить содействие гражданам РФ в возвращении из Египта. На тот момент в арабской стране находились почти 80 тыс. россиян. Как пояснял пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, эта мера вводится не до окончания расследования катастрофы A321 «Когалымавиа», а до тех пор, пока не будет обеспечен должный уровень безопасности.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>