Как правильно работать с маркетплейсами: инструкции, полезные советы

Как правильно работать с маркетплейсами: инструкции, полезные советы

За последние несколько лет продажи на онлайн-платформах взлетели «до небес» – по большей части, это связано с тем, что совершать подобные покупки очень удобно и, к тому же, выгодно. Из-за этой тенденции всё больше предпринимателей отказываются от розничных торговых точек и полностью переходят на онлайн-торговлю.

Одним из наиболее эффективных каналов продаж в таком формате торговли являются маркетплейсы, которыми сегодня пользуются миллионы покупателей и десятки тысяч продавцов. О том, как правильно работать с маркетплейсами, рассказываем в этом материале.

Как работать на торговых площадках?

Весь процесс работы на маркетплейсах можно описать в виде следующего алгоритма: Вы проходите регистрацию, получаете доступ к функционалу торговой площадки, создаёте свой виртуальный магазин и оформляете витрину, отгружаете продукцию и начинаете продажи. Кстати, у популярного сервиса аналитики MPStats есть много полезных инструментов, которыми можно пользоваться бесплатно.

Процесс управления личным кабинетом продавца на маркетплейсах выглядит следующим образом:

  • Как работать с маркетплейсами?Добавление товарного ассортимента – не обязательно реализовывать всю продукцию, которая имеется у Вас в распоряжении, можно учитывать специфику и особенности маркетплейса, а также спрос потребителей.
  • Синхронизация загруженного каталога с системой складского учёта, либо же с другими подобными сервисами, обеспечивающими отслеживание изменений в остатках продукции, товарном ассортименте и так далее.
  • Настройка работы с оформленными заказами.

После того, как Вы настроили личный кабинет продавца и запустили продажи, Вам необходимо организовать процесс упаковки и доставки товаров. Вы можете использовать один из трёх возможных вариантов:

  1. Заключить договор с маркетплейсом, в соответствии с которым продажа товаров осуществляется со склада торговой площадки;
  2. Вы реализуете всю продукцию с собственного склада;
  3. Вы продаёте товар со своего склада, но всеми логистическими операциями занимается торговая площадка.

У каждого маркетплейса есть собственные варианты расчётов со своими партнёрами. Они могут производиться в короткие сроки – как правило, в течение нескольких дней после того, как покупатель получит заказ. В некоторых случаях могут появляться разрывы во времени. По большей части, они связаны с тем, что клиенты долго оплачивают заказы.

Преимущества и недостатки запуска бизнеса на маркетплейсах

Основными достоинствами, которые получают предприниматели, запускающие продажи на торговых площадках, являются:

  • Большая популярность. У Вас больше нет необходимости в создании и правильном использовании рекламных кампаний – покупатели сами ищут интересующие их товары.
  • Удобный процесс аналитики. С помощью аналитики Оzon бесплатно можно отследить объёмы продаж, процент выкупа и так далее.
  • Увеличение продаж. Продавцы, которые работают на маркетплейсах уже несколько лет, отмечают колоссальное увеличение своих продаж.
  • Возможность получения обратной связи от покупателей.

К основным недостаткам торговли на маркетплейсах относят:

  1. Высокая конкуренция. С каждым годом количество предпринимателей, запускающих бизнес на торговых площадках, увеличивается.
  2. Обязанность принимать участие в специальных акциях, проводимых маркетплейсом. Без них рейтинги Вашего магазина будут падать.
  3. Наличие комиссии с продаж.
Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>