Мелким магазинам Крыма и Севастополя продлили право торговать водкой

Мелким магазинам Крыма и Севастополя продлили право торговать водкой

С 2017 года крымским и севастопольским магазинам с алкоголем запретят торговать на площади менее 50 кв. м в городах и 25 кв. м в селах. Этот запрет должен был вступить в силу в начале следующего года, но Росалкогольрегулирование разработало компромиссные поправки. В проекте протокола правительственной комиссии (есть у «Известий») сказано, что эти поправки одобрены.

В ст. 16 закона о производстве и обороте алкоголя (171-ФЗ) говорится, что торговать крепким спиртным и вином можно в магазинах, площадь которых составляет не менее 50 кв. м в городах и не менее 25 кв. м в селах. Этой нормой (действует с 2012 года) ограничиваются, во-первых, распространение точек нелегальных продаж алкоголя, а во-вторых, потребление алкоголя населением. На продажи пива и его производных, а также сидра, пуаре и медовухи это ограничение не распространяется.

В закон в конце 2014 года также внесена «крымская» 27-я статья, в которой оговариваются тонкости работы в этом регионе — например, о том, что ст. 16 о метраже магазинов на полуострове начнет действовать с начала 2016 года. Ранее на Украине никаких ограничений по площади не было, и исторически сложилось, что местные продавцы выбирали для торговли, в том числе алкоголем, маленькие форматы.

Выполнение российской нормы по пункту размеров площади к началу 2016 года может привести «к массовому закрытию субъектов предпринимательской деятельности из-за невозможности выполнять данное требование», говорится в письмах общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которые отправлены летом в Госдуму и помощнику президента Андрею Белоусову. По подсчетам «Опоры», например, в городском округе Феодосия 139 магазинов, торгующих крепким алкоголем, и 80% из них имеют площадь менее 50 кв. м.

Председатель Ассоциации торговли Крыма (организация представляет интересы крупных сетей) Сергей Макеев считает, что приводить в пример Феодосию в рамках этого вопроса не стоит, так как там неразвита сетевая торговля, — «конечно, там много маленьких магазинов». Закрытие небольших точек «могло бы как раз стимулировать развитие сетевой торговли, а маленькие точки с алкоголем лишь делают его доступнее», полагает Макеев. Гендиректор местного производителя вина «Легенда Крыма» Михаил Штырлин замечает, что в крупных городах республики практически не осталось такой мелкой розницы, поэтому для этих населенных пунктов поблажка от Росалкогольрегулирования неважна.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>