Поднебесная планирует создать государственный мировой автомобильный гигант

Поднебесная планирует создать государственный мировой автомобильный гигант

В течение последних нескольких лет китайское правительство настаивало на консолидации государственных предприятий в сталелитейном, железнодорожном и угольном секторах. Идея понятна — снижение затрат, разработка новых продуктов и, конечно же, прибыль. Судя по всему, теперь настала очередь автомобилестроения.

На прошлой неделе три государственные автомобильные компании объявили о плане обмена технологиями, приводами, платформами и совместной закупкой компонентов у поставщиков. Цель — создание государственного глобального автомобильного гиганта.

1 декабря China FAW Group Corp., Dongfeng Motor Co. и Chongqing Changan Automobile Co. подписали соглашение о сотрудничестве в штаб-квартире Dongfeng в Ухане. В соглашении изложена дорожная карта их будущей совместной деятельности.

Первым шагом является создание центра совместных разработок для создания технологий для электромобилей, средств связи и легких материалов. Следующим шагом станет разработка новых платформ, согласование закупок у поставщиков и совместная производственная деятельность.

Компании будут координировать свою производственную деятельность за рубежом, дистрибуцию и сотрудничество с иностранными компаниями. Вместе они предложат широкий спектр услуг, таких как ссуды покупателям и в сфере каршеринга.

В конце концов, все это звучит как подготовка к «свадьбе» трех производителей. Это видно из намерений сотрудничества охватить весь спектр производства и продаж автомобилей. Этот шаг также усиливается желанием Конгресса коммунистической партии Китая во время ее съезда в октябре «создать предприятия высокого уровня» в отрасли.

Новое соглашение, по сути, является ответом китайской государственной автомобильной промышленности на команду партии. Будущее совместное предприятие описывается как «новый спрос» в поддержку долгосрочного плана правительства по консолидации китайской автомобильной промышленности, о котором было объявлено весной этого года. В связи с этим правительство хочет, чтобы «ряд» китайских компаний вошли в десятку крупнейших мировых автопроизводителей.

Новая попытка объединения госкомпаний в автомобильной сфере — не первая. Несколько лет назад аналогичное соглашение подписала компания BAIC Motor Group Co. и Fujian Motor Industry Group Co. Но тогда дела не горели, в основном из-за бюрократических препон. BAIC контролируется мэрией Пекина, а Fujian Motor принадлежит местному правительству Фуцзянь. Он отказался передать контроль компании Fujian Motor, которая является одним из основных «столпов» экономики провинции.

Согласно новому соглашению, это препятствие устранено, поскольку FAW, Dongfeng и Changan контролируются непосредственно правительством Китая. И если он хочет, чтобы произошло объединение, то это не может не произойти. Пекин уже доказал свою силу для таких шагов — ярким примером этого является консолидация сталелитейной промышленности путем слияния двух крупнейших компаний отрасли — Baosteel Group и Wuhan Iron and Steel Co. в 2016 году.

Естественно, что создание государственного сверхгиганта в автомобильной индустрии будет нелегким делом. У компаний практически идентичная продукция и сотни тысяч сотрудников. Но очевидно, что их руководство находится под давлением сверху, их продукция не очень конкурентоспособна, их экспорт не примечателен и, наконец, что не менее важно, они недостаточно активны, чтобы войти в быстрорастущий сектор электромобилей на рынке Поднебесной.

Интересно посмотреть, что будет с нынешним международным сотрудничеством компаний — у всех трех есть совместные предприятия с иностранными автопроизводителями. FAW сотрудничает с Toyota Motor Corp., Volkswagen AG и Mazda Motor Corp. Dongfeng с PSA, Honda Motor Co., Nissan Motor Co., Renault и Kia Motors Corp., Changan с Ford Motor Co., PSA, Mazda и Suzuki Motor Corp.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>