Преемник McKinsey в России рассказал о будущем компании

Преемник McKinsey в России рассказал о будущем компании

Руководитель консалтинговой компании «Яков и Партнеры» — партнер бывшего российского подразделения McKinsey Яков Сергиенко заявил в интервью РИА Новости, что строит в России международный бизнес с русским сердцем.
Американская консалтинговая компания McKinsey – один из мировых лидеров отрасли – весной прошлого года заявила о приостановке обслуживания клиентов в России. А летом партнеры бывшего российского подразделения компании заявили, что будут работать под брендом «Яков и Партнеры».

«Исторически консалтинг перестраивается раз в 30 лет в ответ на изменения мира. Но если раньше отрасль менялась довольно плавно – сейчас, как мне кажется — период революционных изменений», – сказал Сергиенко. По его словам, партнерам фактически пришлось переизобрести консалтинг в России.
В новой компании остались те, кто плотно связал свою судьбу с Россией и при этом хотел построить международный бизнес. «Я бы сказал, что мы строим международную компанию с русским сердцем», – заявил он.

«До событий февраля нас было около 700 человек — в какой-то момент нас осталось всего 120. Сейчас нас уже почти 300. В основном это опытные сотрудники из международных консалтинговых компаний, ведущих инвестбанков, юридических фирм, иностранных компаний, покинувших Россию. А сейчас еще добавляются и сотрудники и из крупных промышленных организаций, нефтедобывающих компаний и так далее», – отметил Сергиенко.

Специалисты отрасли с оптимизмом сморят на перспективы консалтинга в стране. Сергиенко видит высокий спрос на эти услуги в России, хотя тематика запросов изменилась.
«
«С приходом 2022 года запросы действительно поменялись. Если раньше большинство из них касались периода планирования в 3-5 лет, то сегодня проекты как бы поляризовались. Часть клиентов ищут ответы на проблемы и вопросы крайне прикладного характера, которые возникли здесь и сейчас. А часть, наоборот, задумались о своем месте и роли в новой реальности и поэтому просят нас заглянуть «за горизонт», на отрезке 10-20 и даже 30 лет», – рассказал он.
В прикладном разрезе запросы, по его словам, сместились в зону увеличения устойчивости компаний, перестроения цепочек поставок, диверсификации рынков. «Многие озаботились вопросами покупки бизнесов компаний, ушедших из страны, настолько, что это направление мы вывели в независимую компанию», – отметил он.
«Интересно, что ряд игроков почувствовали во всей этой ситуации окно возможностей, и поэтому довольно значительная часть проектов сегодня у нас касается оптимизации продуктовой линейки и создания новых продуктов, развития региональных сетей и проникновения на рынки и отрасли, смежные с основным бизнесом», – заявил Сергиенко.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>