Российские магазины активно внедряют оплату по QR-кодам. В чем смысл

Российские магазины активно внедряют оплату по QR-кодам. В чем смысл

Торговые сети стали активно внедрять оплату товаров через Систему быстрых платежей (СБП) по QR-коду. 11 мая сеть «Магнит» заявила, что запустила такой сервис во всех своих магазинах,.

Кроме того, оплатой по QR-коду также интересуются во «ВкусВилле», «Пятерочке» и в сети обувных магазинов Kari. Во многом этому способствует сниженная комиссия за переводы. Дело в том, что размер комиссии за оплату в СБП для торговых точек ниже комиссии за прием карт в POS-терминалах, где она может достигать 3,2%, тогда как комиссия в СБП не превышает 0,7% от суммы платежа.

Кроме того, после введения санкций россияне потеряли возможность расплачиваться за товары и услуги с помощью Google Pay и Apple Pay через смартфон. СБП может стать альтернативой зарубежным способам оплаты, что в свою очередь повлияло на ее популярность как у потребителей, так и у продавцов.

Система также заинтересовала ретейлера Metro, который сейчас прорабатывает ее внедрение. Альянс «Восточный союз» (объединение трех крупных торговых сетей Восточной Сибири и Дальнего Востока — «Красного Яра», «Самбери», «Слаты») также прорабатывает решения для внедрения нового способа оплаты, рассказал его представитель.

А нужно ли это покупателям?
Несмотря на высокий спрос, оплата по QR-коду через СБП не является значимым и заметным каналом для крупнейших ретейлеров, считают эксперты. Для крупных сетей комиссия за оплату по терминалу существенно ниже, чем для предприятий малого и среднего бизнеса. Таким образом, выгода при использовании СБП для крупных предприятий невелика. Но в то же время эксперты считают такую технологию перспективной, так как она дает покупателям больше возможностей для оплаты товара и обеспечивает техническое развитие.

Вопрос удобства для покупателей до сих пор спорный, считает представитель альянса «Восточный союз». СБП позволяет оптимизировать затраты на эквайринг, однако лучшей системой оплаты будет та, что понятна и удобна именно покупателю, а не торговой сети.

Популярность СБП растет
По итогам I квартала 2022 года, как рассказали в ЦБ, через СБП пользователи совершили 436 млн операций более чем на 2,4 трлн рублей. Сервисом пользуется каждый третий житель России, и в среднем один пользователь системы совершил десять операций.

Кроме того, с начала года количество точек, которые принимают оплату через СБП, выросло более чем в 4,5 раза и составило 243 тыс. единиц. Размер комиссии в системе не превышает 0,7% от суммы платежа (для ряда категорий торговых точек — 0,4%), но не может превышать 1,5 тыс. рублей за платеж. Более 90% ТСП, внедривших оплату через СБП, — малые и средние предприятия.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>