Трибуналу по малайзийскому Boeing дают второй шанс

Трибуналу по малайзийскому Boeing дают второй шанс

Новая попытка добиться от Совета Безопасности ООН одобрения идеи создания трибунала по наказанию виновных в прошлогодней катастрофе малайзийского Boeing под Донецком (погибли 298 человек) будет предпринята через два месяца, то есть после завершения расследования причин трагедии международными экспертами. Об этом заявил в интервью АР глава МИД Украины Павел Климкин. Авторы инициативы рассматривают и другие варианты того, как можно добиться наказания ответственных за случившееся 17 июля 2014 года.

В Киеве не отказались от идеи создания трибунала по расследованию причин падения малайзийского Boeing 777 под Донецком. Об этом заявил глава МИД Украины Павел Климкин. Он напомнил: ключевой аргумент РФ против резолюции состоял в том, что расследование крушения самолета еще не завершено и делать какие-либо выводы преждевременно. «Через два месяца у нас будет окончательный отчет , и что Россия скажет тогда?» — отметил министр. И добавил: Киев «со всей поддержкой международного сообщества определенно попытается» добиться принятия резолюции.

Напомним, 29 июля в Совбезе ООН состоялось голосование по созданию трибунала, целью которого заявлено «наказание лиц, ответственных за совершение преступлений», связанных с трагедией в небе над Донецком. Три страны воздержались (Ангола, Венесуэла и Китай), а Россия проголосовала против. В МИД РФ позднее напомнили: Москва неоднократно говорила о «несвоевременности и контрпродуктивности такого шага, не имеющего прецедентов в прошлом, и к тому же задолго до завершения ведущегося расследования обстоятельств гибели самолета», но эти аргументы «не были восприняты». Из-за этого, по словам дипломатов, Россия, «всячески стремившаяся предотвратить раскол в СБ ООН и перевести вопрос в конструктивное русло, не сочла возможным пропустить навязываемое Совету Безопасности политизированное решение, проголосовав против него».

По итогам голосования авторы инициативы по созданию трибунала объявили, что будут искать иные способы привлечь к ответственности виновных в крушении самолета. Среди возможных вариантов — трибунал, созданный при участии пяти стран (Малайзии, Австралии, Нидерландов, Бельгии и Украины), создание суда путем соответствующего решения Генассамблеи ООН (там у России нет права вето, а решения принимаются большинством голосов, однако носят необязательный характер), а также разбирательство в суде одной из заинтересованных стран.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>