Банковские клиенты из черного списка пожаловались в ЦБ

Банковские клиенты из черного списка пожаловались в ЦБ

Служба уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей Бориса Титова направила главе ЦБ Эльвире Набиуллиной пакет жалоб бизнесменов, которые оказались в черном списке банковских клиентов. В письме на 173 листах приводятся обращения компаний, которые, по их мнению, безосновательно получили отказы банков в проведении операций и блокировки счетов. Всего таких жалоб более 40.

Письмо стало ответом на публикацию ЦБ методических рекомендаций для банков о подходах к работе с клиентами из черного списка. Как следует из письма, Титов считает, что подготовленных ЦБ методических рекомендаций недостаточно для решения проблемы с отказниками и нужен «механизм, который позволил бы исправлять ошибочные действия банков». Приложенные жалобы он предложил взять за основу при подготовке механизма.Вопрос «реабилитации» носит комплексный характер и не ограничивается изданием Банком России методических рекомендаций № 29-МР, отмечают в пресс-службе ЦБ. Там заверили, что внимательно рассмотрят каждую жалобу. По итогам рассмотрения ЦБ будет рекомендовать банкам применять те или иные действия в отношении клиентов. Если регулятор выявит формальный подход к использованию информации о примененных полномочиях по «отказу», поступающей из Росфинмониторинга, Банк России может прийти к выводу о недостаточной эффективности организации в банке системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, отметили в ЦБ.

Такой вариант банкирам не кажется оптимальным. «Считаю, что необходимо успокоиться в отношении этих так называемых черных списков, — говорит заместитель руководителя НП «Национальный совет финансового рынка» Александр Наумов. — Вместо угроз банкам нужно спокойно объяснить, что такое управление повышенным риском. Необходимы разъяснения регулятора, что если в отношении клиента банк получил сообщение из ЦБ и не расторг отношения с ним, то штрафа не последует». Тогда отказов будет меньше, заключил он.
Чрезмерная бдительность банков в отношении клиентов не должна расцениваться регулятором как признак недостаточной эффективности организации в банке системы внутреннего контроля, уверены участники финансового рынка.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>