Туроператоры опасаются подорожания билетов после слияния «Аэрофлота» и «Трансаэро»

Туроператоры опасаются подорожания билетов после слияния «Аэрофлота» и «Трансаэро»

Минэкономики провело совещание, посвященное поглощению второй в России авиакомпании «Трансаэро» ее основным конкурентом, государственным «Аэрофлотом». Присутствовали представители Минэкономики, Минфина, Минтранса, ВТБ и «Сбербанка» — главные кредиторы «Трансаэро», общий долг которой, по неофициальной информации, составляет около 260 млрд рублей.

Источники говорят, что именно ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс одна акция «Трансаэро», стал инициатором совещания (на конец марта долг авиакомпании перед банком составлял 12,7 млрд рублей). ВТБ предлагает ввести в совет директоров «Трансаэро» банкиров и дать им право согласовать кандидатуру финансового директора компании. ВТБ настаивает, чтобы именно «Аэрофлот» отвечал по долгам «Трансаэро», и тогда согласен перевести ее валютные кредиты в рублевые, но без дисконта. В Минтрансе считают, что оптимальным вариантом была бы интеграция маршрутной сети «Трансаэро» с «Аэрофлотом» с сохранением всех обязательств на проблемном перевозчике.

В Минэкономики говорят о возможности списания части долга (30%), но банки выступают жестко против. Минфин, со своей стороны, не готов финансово поддерживать ни «Трансаэро», ни «Аэрофлот» после консолидации. «Сбербанк» считает правильным не покупать «Трансаэро», а взять ее в управление. Но это не устраивает «Аэрофлот», который считает единственным вариантом получение не менее 75% акций «Трансаэро».

В «Трансаэро» уверяют, что проблемы авиакомпании никак не повлияют на ее пассажиров. Однако партнеры перевозчика в растерянности и ждут худшего. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, под перевозку туристов отводилось 50-60% рейсов «Трансаэро», тогда как у «Аэрофлота» этот показатель не превышал 15%. После консолидации бизнеса «Трансаэро» с «Аэрофлотом» стоимость перевозок может вырасти, опасаются участники туристического рынка.

Так, цена билета у «Аэрофлота» в Бангкок в этом сезоне была на 24% выше, чем у «Трансаэро», в Ларнаку — на 42%, поясняет представитель РСТ Ирина Тюрина. «Очевидно, что «Аэрофлот» никогда не пойдет на резкое снижение цен», — полагает она. По прогнозам Тюриной, в непростом положении могут оказаться «Библио Глобус» и «Натали турс», чья полетная программа была почти полностью ориентирована на «Трансаэро». Еще одной проблемой могут стать туроператоры-должники. «Некоторые накопили значительные долги перед «Трансаэро», но продолжали сотрудничать. Как будет теперь решаться их судьба — непонятно», — рассказала Тюрина.

Роста тарифов опасаются и агенты по продаже авиабилетов. Снижение уровня конкуренции в любом случае предполагает ухудшение условий, поясняет глава Biletix.ru Александр Сизинцев. «Трансаэро» традиционно представляет самые доступные тарифы — например, в Барселону, Нью-Йорк и Ереван. Напомним, 75% акций крупнейшей частной авиакомпании России «Трансаэро», долги которой достигли 260 млрд рублей, может перейти под контроль государственного «Аэрофлота» за символическую плату в один рубль. Этот вариант спасения проблемного перевозчика накануне одобрила комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. В результате госкомпания консолидирует более 50% рынка.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>